Поездки Н.Ю. Клюге для сбора и выведения поденок (Ephemeroptera)

25.XII.2011—14.II.2012

Часть 13. Науэльбута

Часть двенадцатая

Яблоновка

В Анголь добрались уже к вечеру — застряли в Темуко. Уже там показалось, что мы в глубокой провинции — малолюдно, туристов не видно вовсе, и автобусы редки. А в Анголе и вовсе — автобус в сторону Национального парка (!) ходит  два раза в сутки. Причем маршрут до этого парка разнится по времени и список населенных пунктов по дороге к парку тоже непонятный.  И, конечно же, этот единственный вечерний автобус уехал час назад, а следующий  единственный утренний — в 6.45 утра завтра.

Дорога от Анголя до Яблоновки (название El Manzano нигде на картах не подписано); дальше к западу — горы Alto de Nahuelbuta, где расположен национальный парк Nahuelbuta.

Впервые за время нашего путешествия по Чили возникли трудности с поиском ночлега. В Осорно мы долго бродили с рюкзаками по жаре, потому как местные жители посылали нас в разные стороны. А в Анголе вообще никто не слышал ни о каких hospedaje. В конце концов кто-то куда-то звонил, и за нами прислали автомобиль. Симпатичная женщина отвезла нас в свой огромный красивый дом где-то далеко за городской чертой. Дом был явно задуман как семейная гостиница, но вряд ли в нем бывал кто-то кроме нас. Хорошо, что мы еще в Осорно запаслись необходимыми продуктами на неделю — здесь не видно было не только магазинов, но и ни одной лавчонки. А нас уже успели предупредить, что там, куда мы собираемся, еды не достать никакой. Зато в этих краях поспела ежевика, и мы этим сразу попользовались. Никита не упустил возможности покопаться в местной речке, но ничего интересного там не было.

Продавец горячего питья на автостанции

Здесь ежевика уже поспела

Утром нас отвезли к автобусу, и в нем, как ни странно, народ был, все с запасами еды и даже питья, а по дороге докупали хлеб. С утра холодно и на улице, и в автобусе. Ехали примерно час. Никита знал о существовании некоего места под названием El Manzano, что перевести можно как Яблоновка, где в принципе можно поставить палатку. Но когда мы проехали мост через речку Picoiquen, местные жители посоветовали нам выйти чуть позже, о чем мы не пожалели. Высадили нас прямо у колючей проволоки, которой с одной стороны дороги отгорожена довольно заброшенная на вид церковь, а с другой — такой же степени заброшенности — или недостроенности — кемпинг. Из удобств — кое-где столы со скамейками, два туалета типа сортир и одна труба с сочащейся водой — вроде бы для питья. И все это — на довольно живописной поляне, с деревьями и даже возможностью некоего уединения, над прозрачной холодной речкой.

На берегу речки Picoiquen.

А выше — наша палатка

Не сразу даже заметили уже две стоящие палатки с автомобилями около. Рядом обнаружился еще кемпинг, более тесно и густо населенный. Обитатели оказались жителями Анголя, приехавшими на природу, как у чилийцев принято, с чадами и домочадцами. Пока мы обустраивались и разводили костер, появился и хозяин нашего кемпинга — местный крестьянин. Назвал цену — дешевле не бывает — и удалился. Потом зашел свин со свиненком. Обитатели палаток не показывались.

Опять заборы

и ворота

Никита сразу полез в речку и тут же поразился разнообразию ее обитателей. А я набрала ежевики, потолкла ее с сахаром, и мы ее с удовольствием намазали на последнюю засохшую булку. Продукты были точно рассчитаны: на утро — по порции овсянки на воде, по несколько крекеров к каждому чаепитию, пакетный суп на обед и целый килограмм риса и столько же сахара.

Совсем не колючая "елочка"

Никита ловит под мостом поденок Dactylophlebia carnulenta

В Национальный парк мы собирались ехать сразу же на следующий день, но это оказалось не так-то просто, потому как расписание автобусов ну очень приблизительное. Зато очень плодотворно прошлись вверх по дороге. Нашли водопад, в котором Никита сразу поймал дактилофлебию, а когда дошли до моста La Treinta, там их оказалось ну очень много, они сидели, уцепившись за мох, покрывающий камни. Наловили и даже по уже сильной жаре донесли до садков. Жары даже хотелось, мы померзли и помокли достаточно, даже здесь первые дни спали одетыми. Побродили и по окрестным холмам.

Они — совершенно сухие, покрытые местным буком (Notophagus) с европейским шиповником вперемешку. Виды захватывающие, леса кажутся бескрайними. Земля — пополам с камнями. Кое-где даже перепахана, комья сухие, как камни. Конечно, все огорожено колючей проволокой.

По дороге иногда проезжает крестьянин в телеге, запряженной быком. Изредка проносится всадник в шляпе и деревянных стременах.

Как ни странно, именно здесь, в речке Picoiquen, попался тот самый южный вид поденок Rhigotopus andinensis, которого не удалось найти на юге.

Личинка поденки Tasmanophlebia ventilans прячется в песке на дне речки  Picoiquen

Личинка тасманофлебии поймана, линяет на субимаго, а затем на имаго.

Выведенная из личинки самка субимаго Chaquihua bullocki

В национальный парк Nahuelbuta все же съездили, и не пожалели об этом.